Оформление документов

Шесть часто задаваемых вопросов при оформление документов ритуальных услуг в Уфе:

  1. Как возникает потребность в услуге?
  2. Как получить свидетельство о смерти?
  3. Что нужно иметь в распоряжении для захоронения на кладбище?
  4. Можно ли до захоронить человека после наступления смерти в семейную могилу, и что для этого нужно?
  5. Что потребуется для проведения процедуры кремирования?
  6. Хоронить самим или обратиться в ритуальное бюро?

Как возникает потребность в услуге?

Если человек умер, то это серьезный стресс, удар по нервной системе близких, родных, знакомых. Справиться самостоятельно могут далеко не все, иногда требуется помощь медиков. И в этой ситуации в рамках отечественной бюрократии возникает необходимость собирать для организации нормальных похорон ряд документов: справку о смерти, свидетельство о смерти, паспорт покойника или свидетельство о рождении, если речь идет о ребенке, иные бумаги.

И самое главное, «бюрократия» цепляется друг за друга. Предположим, без справки о смерти родственникам или ответственным лицам не выдадут свидетельство о смерти. Без него на кладбище даже разговаривать не станут, да и на пособия рассчитывать не приходится. В общем, всю эту тягомотину с бумагами можно и нужно переложить на ритуальные бюро. Кстати, с помощью пособия на похороны можно полностью или частично оплатить услуги компании.

оформление документов ритуальных услуг

Как получить свидетельство о смерти?

Если человек умер, первое, что рекомендуется после наступления смерти, получить стандартное свидетельство, которое выдается на основании справки о смерти (можно получить у медиков). Данный документ потребуется для дальнейшего оформления материального пособия.

Для этого необходимо предоставить:

  1. Корочка, удостоверяющая личность организатора похорон (паспорт), если это родственник, или договор о сотрудничестве, если свидетельство о смерти получает ритуальный агент. Это необходимо, чтобы пособие случайно не оформил сторонний человек, прецеденты случались.
  2. Документ, указывающий на личность умершего человека. Иногда бывает непросто получить свидетельство о смерти и, соответственно, пособие, если человек умер, а где его документы неизвестно.
  3. Карта больного из поликлиники – выдается без проблем;
  4. Если таковая имеется, то для оформления свидетельства о смерти и получения пособия необходимо предоставить медицинскую страховку усопшего родственника.

С комплектом собранного бумаготворчества обращаются в МФЦ или ЗАГС, где выписывают свидетельство о смерти с гербовой печатью и всеми необходимыми подписями государственных служащих.

Что нужно иметь в распоряжении для захоронения на кладбище?

Если человек умер, просто привезти его на кладбищенский участок и закопать не получится. Для этого необходимо иметь определенный пакет бумаг. И просто справки о смерти из медицинского учреждения будет недостаточно.

  1. Паспорт организатора либо представительские документы ритуального агента, представляющего родственников покойника.
  2. Если после наступления смерти используются аутсорсинговые услуги похоронных агентств, необходимо иметь договор о сотрудничестве или бланк формата БО-13 – установленного государством стандарта.
  3. Свидетельство о смерти в исходнике и копии, оставляемой администрации кладбища (кстати, ксерокопии бумаги лучше сделать с запасом, пригодятся при получении пособия, в иных местах).

Можно ли до захоронить человека после наступления смерти в семейную могилу, и что для этого нужно?

После получения пособия, а во многих случаях и до него, встает вопрос о захоронении. Если человек умер, получено свидетельство о смерти, хочется, чтобы прах был расположен рядом с другими близкими людьми. Это называется семейными могилами.

Однако существуют определенные ограничения в этом плане, связанные с доказательством родства. Ни справка о смерти, ни иные документы, не подтверждают родства. Поэтому необходимо предоставлять иные бумаги. Речь идет о:

  • свидетельстве о рождении;
  • бракосочетании;
  • решения судебных органов в плане передачи опекунства;
  • иные подтверждающие бумаги.

При этом важно понимать, что остальная документация, о которой было сказано выше, также должна присутствовать в обязательном порядке. Администрация кладбища щепетильно относится к вопросам оформления юридической составляющей похоронного процесса. Их в этом отношении можно понять, поскольку нередки случаи попыток под предлогом похорон родственников или даже близких людей пытаются спрятать криминальные трупы.

Что потребуется для проведения процедуры кремирования?

В последнее время все не исчезают запросы о поиске квадратных метров на погостах. Отдельные позиции могут стоить очень дорого. И обычному, среднестатистическому человеку, получающему лишь пособие на погребение от государства, не имеющего существенных денежных запасов, может быть очень трудно, а иногда и невозможно, выкупить место на кладбище. Чаще всего данная проблема актуальна для крупных городов и мегаполисов.

Выходом в этой ситуации считается кремация. И действительно, сегодня многие люди сами просят своих родных сжечь тело, а прах похоронить в колумбарии. Подобного рода подход экономичнее и практичнее.

При решении о проведении кремации принципиально иметь следующий пакет документации:

  1. Стандартное, проштампованное должным образом свидетельство о смерти государственного образца, выдаваемое многофункциональными центрами. Важно предоставить оригинал, еще одна копия останется у администрации крематория, как подтверждение правомерности их действий с юридической точки зрения. Бывают ситуации, когда, в дальнейшем, возникают серьезные претензии со стороны родственников и правоохранительных органов.
  2. Удостоверяющий личность документ (обычно паспорт, но во многих крематориях оказывается достаточно показать водительское удостоверение или корка ритуального агента с фотографией). Касается того человека, который непосредственно занимается вопросами захоронения.
  3. Заключенный с владельцами кремирующей фирмы договор. В этом документе четко прописываются все нюансы сотрудничества, поэтому подходить к вопросам его заключения необходимо ни в коем случае не формально. Внимательно читайте, что вам предлагают подписывать, несмотря на всю тяжесть сложившейся ситуации. Если самим тяжело воспринимать информацию, попросите это сделать кого-то из близких родственников или даже друзей.
  4. Квитанция об оплате. При получении пособия, его суммы обычно хватает для этой трагической процедуры.

Существует еще одна бумага, без которой кремацию однозначно не сделают (если причиной смерти не являются естественные причины). Речь идет о справке из отделения внутренних дел, что они не имеют ничего против кремации конкретного тела. Часто до завершения расследований, даже по делам, связанным с самоубийством, кремировать тело усопшего не получится.

Хоронить самим или обратиться в ритуальное бюро?

После кончины члена семьи, друга всегда стоит дилемма – самим хоронить или воспользоваться услугами сторонней компании, которая на этом специализируется. И в последнее время все больше людей склоняется в пользу использования ритуальных бюро.

И действительно, это предоставляет ряд преимуществ и выгод для родственников и близких усопшего.

  1. Работы, как правило, выполняются «под ключ». Значит, что нет необходимости о чем-то беспокоиться. Вы заказываете услугу, приезжают сотрудники компании и начинают решать возникающие неурядицы. В их же компетенцию входит сбор необходимой документации, ее оформление и предоставление по месту требования.
  2. Уважающее себя и дорожащее репутацией похоронное бюро предложит тот формат сотрудничества, который будет предельно комфортен клиенту, порой, даже в ущерб своим интересам и прибыли.
  3. На самом деле суммы, затрачиваемые на похороны в целом, и сбор документации в частности, мало отличаются друг от друга. За услуги ритуальные агенты берут достаточно мало в процентах к общей сумме. По данной причине особо сэкономить на отказе от помощи специалистов не получится, а вот в качестве, скорости и грамотности работ потерять легко, и немало.
  4. В компании работают сотрудники с опытом, способные решать любые, самые неординарные задачи в области похоронного дела.

Таким образом, пользуйтесь помощью профессионалов в чрезвычайных случаях.

Документы